РОСФИНКОМ

Предложения SWIFT по изменению регламента

выпуска версий стандартов МТ-сообщений

 

Уважаемые пользователи SWIFT!

 

В настоящее время мировое сообщество SWIFT широко обсуждает возможности улучшения процесса выпуска ежегодных версий стандарта сообщений МТ.

 

Процессом выпуска версий стандартов руководят Комитеты SWIFT SSC и BPC (SWIFT Securities Committee и Banking & Payments Committee) – далее Комитеты SWIFT.

 

В настоящее время регламент предусматривает следующий порядок подачи и рассмотрения Запросов на изменения (Change Request - CR) в стандарты МТ-сообщений:

 

1. CR подаются Председателями групп пользователей стран до 1 июня года, предшествующего году введения стандарта в действие;

2. Полученные от всех стран CR консолидируются и рассматриваются Рабочими группами MWG (Maintenance Working Group), которые занимаются сопровождением тех или иных категорий сообщений МТ. Рабочие группы MWG сформированы из экспертов стран с наивысшим трафиком;

3.  Рассмотренные CR согласуются на Комитетах SWIFT и проходят голосования во всех странах мира;

4. Результаты голосования консолидируются и ратифицируются Комитетами SWIFT и заранее публикуются в форме Руководства по выпуску стандарта (Standards Release Guide – SRG) и изменений к нему;

5.  Выпуск стандарта вводится в действие в ноябре года, следующего за годом подачи CR.

 

Комитеты SWIFT предлагают российским пользователям варианты ускоренного выпуска ряда промежуточных результатов, чтобы к моменту планирования бюджета на следующий год (в июне/июле) они становились известными пользователям. Благодаря этим нововведениям у пользователей появится возможность увеличить длительность периода оценки степени влияния изменений на технологические процессы и периода разработки и внедрения изменений.

Приводим здесь варианты предлагаемых изменений в процесс выпуска стандартов более подробно:


1.Опция А – начинать процесс на три месяца раньше в двух вариантах:


1.1.Опция А1 – завершение рассмотрения CR Рабочими группами к концу мая:

 

Примечание: Основные преимущества данного варианта выделены красным. Это: 1. Основное содержание выпуска стандарта уже известно к июню для бюджетирования; 2. Увеличен срок для оценки влияния изменений на технологические процессы до 13-ти недель. Здесь следует учитывать, что июньский вариант не является окончательным и ряд CR может быть отвергнут Комитетами SWIFT; 3. Увеличен срок для разработки и внедрения CR в технологические процессы до 44 недель.

 

1.2.Опция А2 – завершение рассмотрения CR Рабочими группами к концу июня:

 

Примечание: Основные преимущества данного варианта выделены красным. Это: 1. Основное содержание выпуска стандарта уже известно к июлю для бюджетирования; 2. Увеличен срок для консультаций между странами и Рабочими группами MWG до 10-ти недель. Здесь, как и для А1, следует учитывать, что июньский вариант не является окончательным и ряд CR может быть отвергнут Комитетами SWIFT.

 

2. Опция B – двухскоростной процесс.

 

Каждый CR классифицируется как критичный/некритичный по согласованным критериям. Классификацию определяет Департамент стандартов по согласованию с соответствующими MWG. Критичные CR (например, требуемые законодательством) проходят по существующему порядку, но с немного удлиненным периодом странового согласования.

 

Для некритичных CR процесс растягивается на два года. Увеличивается срок консультаций стран с MWG, и второе страновое голосование заканчивается к концу апреля, что дает больше времени на оценку их влияния на технологические процессы. В июне они уже ратифицированы и готовы к бюджетированию.

 

В случае, когда по тем или иным категориям отсутствуют критичные CR, выпуск стандарта для них в текущем году может быть эффективно пропущен.

 

Недостатком данного предложения является удлинение цикла от подачи некритичного CR до его внедрения с 18-ти до 30-ти месяцев. Преимуществом же - получение сообществом пользователей SWIFT более четкого видения влияния некритичных CR на технологические процессы и общего видения для критичных CR. Таким образом, данное предложение в целом можно рассматривать как положительное изменение.

 

Один или оба вышеуказанных процесса могут быть начаты и ранее, чем указанно в нижеприведенной таблице (как в опции А). При этом срок общего времени внедрения увеличивается.

 

 




↑ вверх